Защита прав потребителя: инструкция по применению

Защита прав потребителя – это набор гарантированных государством правил, воспользовавшись которыми клиент может избежать финансовых трат, связанных с недобросовестным поведением предпринимателя.

Случается, что потребитель не всегда получает желаемый результат, обещанный со стороны предпринимателя (продавца или поставщика услуг). Поэтому важно уметь защитить свои права.

Юристы компании LegalService проанализировали законодательство, которое регулирует защиту прав покупателя и разработали для Вас короткую инструкцию, которая поможет защитить себя в подобной ситуации.

Что нужно знать, чтобы защитить права потребителя?

Наша повседневная жизнь состоит из договоренностей и взаимных обязательств. Так, решив, например, купить холодильник – мы заключаем договор покупки, решая вопрос об отдыхе – обращаемся за услугами к туроператору, сломалась машина – едем в автосервис.

Вступая в договорные обязательства каждый ждет от сделки желаемого: получить качественный товар либо услугу.

На сегодняшний день для защиты потребителей принято более 450 нормативно-правовых актов. Основным из них является ЗУ «О защите прав потребителя». Данный закон не охватывает правовые отношения, связанные с покупкой продуктов питания.

Договор на покупку товаров либо услуг заключается как в письменной так и устной формах. Подтверждением договора является товарный чек, билет, талон, любым другим расчётным документом.

Защищаемся от некачественного товара

Недостаток товара или существенный недостаток товара?

Чтобы защитить свои права, клиенту прежде всего необходимо правильно сформулировать свои требования, для этого нужно определить насколько некачественным является купленный им товар.
Закон о защите прав потребителя предлагает такие критерии некачественного товара:

Недостаток товара – несоответствие продукции требованиям документов, условиям договора, требованиям, предъявляемым к такой продукции, а так же информации о ней.

Существенный недостаток – такой недостаток, который делает невозможным использование товара по назначению, возник по вине продавца, после его устранения проявляется вновь, соответствует такому признаку:

  • вообще не может быть устранен;
  • устранение требует более 14 дней;
  • делает товар иным, нежели предусмотрено договором.

Права потребителя в зависимости от степени качества товара:

При наличии недостатков потребитель вправе требовать:

  • уменьшения цены;
  • бесплатного устранения недостатков товара;
  • компенсации трат на устранение недостатков товара

При наличии существенных недостатков:

  • расторгнуть договор и вернуть деньги;
  • заменить товар на аналогичный (подлежит немедленному удовлетворению)

Важно! Данные права действуют в течении гарантийного периода, указанному в паспорте, либо другом документе на продукцию.

В случае ремонта, продавец должен на письменное требование покупателя предоставить аналогичный товар. Если срок ремонта будет превышать 14 дней, продавец обязан выплатить потребителю пени в размере 1 % от стоимости товара.

Вне зависимости от степени потери качества, покупатель имеет право в течении 14 дней (не включая день покупки) обменять товар на аналогичный.

Важно! Данное право действует при условии если сохранен товарный вид, пломбы, ярлыки, расчетный документ (товарный чек).

Постановлением КМУ № 172 от 19.03.1994 утвержден перечень товаров, не подлежащих обмену, среди таких товаров косметика, белье, детские игрушки, средства гигиены, зубные щетки, печатные издания, металлопрокат, ювелирные изделия.

Защищаемся от некачественных работ либо услуг

Потребитель может отказаться от услуг, если исполнитель:

  • своевременно не приступил к выполнению работ;
  • выполняет работу настолько медленно, что закончить работу в срок стало невозможным.

В случае наличия недостатков клиент имеет право требовать:

  • бесплатно устранить недостатки;
  • уменьшить цену выполненной работы;
  • бесплатно изготовить другую вещь или повторно выполнить работу.

При наличии существенных недостатков потребитель имеет право расторгнуть договор и компенсировать убытки.

Важно! За каждый день просрочки выполнения роботы, потребителю выплачивается пени в размере 3 % от стоимости работ или услуг. Оплата пени не освобождает продавца от выполнения обязательств.

Как жаловаться?

Потребитель, чтобы защитить свои права может составить жалобу и направить ее в адрес компетентного органа.
Защиту прав потребителей осуществляют Государственная инспекция по вопросам защиты прав потребителей, местные государственные администрации, органы местного самоуправления и суды.
В случае обращения в суд – необходимо подготовить исковое заявление.

Компания LegalService предлагает сопровождение дел по защите прав потребителя от неправомерных действий предпринимателей. Мы можем обратится с письмом к продавцу и попробовать решить спор в досудебном порядке, так же готовы составить жалобу либо исковое заявление при необходимости.

Оцените пожалуйста, насколько для Вас был полезен этот материал.
Нам важно Ваше мнение :)

УжасноПлохоНормальноХорошоОтлично
Загрузка...

Юристы LegalService решат Ваш вопрос
качественно и быстро

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о