Что такое справка переселенца?

Справка переселенца – документ, который подтверждает взятие гражданина, перемещенного из зоны проведения АТО (Донецк, Луганск) и АР Крым, на учет в Минсоцполитики. Перечень городов, в которых проводилась АТО утвержден Кабинетом Министров Украины (распоряжение 1575-р).

Кто может получить справку переселенца?

Согласно законодательным актам, переселенцем считается гражданин, которого заставили покинуть место проживания с целью избегания последствий вооруженного конфликта. По мнению Минсоцполитики, таковыми лицами не считаются граждане, которые выехали с Донецкой, Луганской областей до 13.04.2014 (до начала проведения АТО). Таким образом, получить справку переселенца могут граждане, проживавшие в городах проведения АТО и покинувшие место постоянного проживания после 13.04.2014.

Зачем нужна справка переселенца?

Обязательства получать справку переселенца нет. Вместе с тем, наше государство «социально обеспечивает» своих гражданах и назначило ежемесячную материальную помощь, которую без справки получить не удастся. Кроме того, такая справка понадобится для получения социальных выплат (рождение ребенка, регресс, больничный и т.д.), либо для получения пенсии.

Отдельно следует выделить льготы для детей:

  • оплата обучения;
  • обеспечение учебниками;
  • социальная стипендия;
  • бесплатное проживание в студенческом общежитии.

Документы для справки переселенца

Справки переселенцев выдают территориальные Управления труда и соцзащиты населения (Соцбес). Для получения справки переселенца необходимо лично в Соцбес по месту своего нахождения и подать такие документы:

  1. заявление
  2. копию паспорта
  3. копию идентификационного кода
  4. копию документа о браке (по необходимости)
  5. копию документа о рождении детей (по необходимости)

Если паспорт утерян, его можно заменить временным удостоверением личности, которое необходимо взять в ГМС (Миграционной службе).

Адресная денежная помощь

Согласно данным Минсоцполитики, в Украине насчитывалось более 1,6 млн. перемещенных лиц. Для этих граждан правительством установлена возможность получения денежной помощи.

Размеры этой помощи составляют:

  • 442 грн. для трудоспособных,
  • 884 грн. для граждан, утративших трудоспособность (пенсионеры)
  • 949 грн. – для инвалидов.

Денежная помощь устанавливается для каждого члена семьи, однако ее максимальный размер не может превышать 2400 грн.

Чтобы начать получать денежную помощь, переселенцам необходимо обратится в Соцбес по месту своего жительства и предоставить:

  1. Заявление на помощь;
  2. Справку переселенца;
  3. Согласие членов семьи;
  4. Банковские реквизиты.

Обратите внимание, что помощь можно получать только на социальный счет, открытый в Ощадбанке. Поэтому перед походом за помощью, рекомендуем посетить Ощадбанк, открыть там счет и взять необходимые реквизиты (№ счета, ОКПО, МФО).

На практике общение с представителями госструктур оставляет не самое приятное впечатление. Мы это знаем по личному опыту. Специалисты Legal Service готовы оказать помощь в получении справки переселенца, обращайтесь – мы расскажем о том какие документы и куда необходимо подать. Мы так же готовы предоставить помощь нашего «парламентера» в решении вопроса о получении справки переселенца.

Полезные материалы:

Заявление о взятии на учет для получения справки переселенца

Просмотрите другие статьи по данной теме:

Оцените пожалуйста, насколько для Вас был полезен этот материал.
Нам важно Ваше мнение :)


УжасноПлохоНормальноХорошоОтлично
Загрузка...




Юристы LegalService решат Ваш вопрос
качественно и быстро