Законодатель в ст.222 ХК Украины обязал предпринимателей в случае нарушения законных прав других участников хозяйственных отношений восстановить их, не дожидаясь обращения в суд.

Однако добиться сознательности от участников делового оборота без каких-либо действий бывает довольно сложно.

Эффективным механизмом восстановления нарушенных прав является досудебное урегулирование спора, позволяющие решить вопрос без судебной тяжбы.

Формой досудебного решения вопроса является подготовка претензии.

Что такое претензия?

Претензия – это документ, в котором спора юридическое лицо с целью урегулирования конфликта требует от другой стороны - субъекта договорных отношений возмещения убытков, восстановления других нарушенных прав.

Какие требования к претензии?

Согласно требований ХК Украины в претензии указываются:

  • наименования, реквизиты заявителя и адресата;
  • дата и № претензии;
  • обстоятельства для предъявления претензии;
  • доказательства
  • требования с ссылками на Законы
  • сума претензии
  • платежные реквизиты
  • перечень дополнений.

Претензию можно подготовить на фирменном бланке.

Какая структура претензии?

Претензию условно можно разделить на такие составляющие элементы:

  1. Вступительная

Во вступительной части необходимо указать все данные сторон договорных отношений, дату и № претензии.

  1. Описательная

В описательной части содержится подробная информация о фактах нарушения действиями адресата законных прав и интересов заявителя, с указанием ссылок на пункты договора.

  1. Претензионная

Претензионная часть содержит юридически аргументированные требования с указанием дальнейших мер воздействия.

Как правильно направить претензию?

Рекомендуем отправлять претензию одним из нижеперечисленных способов:

  1. Заказным письмом с уведомлением
  2. Курьером с адресной доставкой
  3. Лично в руки

Данные о сотруднике адресата, получившем претензию нужно зафиксировать в копии документа.

Резюме

Подготовка претензии является дополнительным способом урегулирования спора, а не обязанностью. Поэтому сторона конфликта вправе обращаться в суд без предварительной работы по подготовке претензии.

Вместе с тем, грамотно составленная и юридически аргументированная претензия свидетельствует об осведомленности заявителя о нарушении своих и о его намерении добиться их защиты, урегулировать конфликт без обращения в суд.

Указание в тексте претензии преимуществ досудебного урегулирования способствует ее удовлетворению.

Наши специалисты гарантируют квалифицированный подход к подготовке претензии, который включает:

  • анализ договора и ситуации;
  • установление факта нарушения прав;
  • формирование перечня норм законодательства, который подлежит применению;
  • расчет задолженности;
  • обоснование позиции и формулирование требований.

Просмотрите другие статьи по данной теме:

Провести правовой анализ договора

Составить хозяйственный договор

Юристы LegalService

знают как составить классную претензию

Оцените пожалуйста, насколько для Вас был полезен этот материал.
Нам важно Ваше мнение :)

УжасноПлохоНормальноХорошоОтлично
Загрузка...




Юристы LegalService решат Ваш вопрос
качественно и быстро